Поговорим о футболках

Да-да, о самых обычных футболках, которые в количестве от нескольких штук до десятков имеются в гардеробе каждого человека, продаются на каждом шагу и раздаются на рекламных акциях.
Сегодня футболка – это распространенная одежда, и ее популярности способствует, прежде всего, удобство. На футболке нет застежек, пуговиц, воротников, карманов, а если они и есть, то имеют небольшие размеры и нисколько не стесняют человека. Видимо поэтому, молодежная одежда вообще не может обойтись без футболки, ведь это очень демократичный, недорогой и удобный предмет. В наши дни майка с коротким рукавом, имеющая форму латинской буквы «Т» (отсюда ее английское название - Т-shirt) , знакома каждому, и вы вряд ли догадываетесь, что изобретена футболка была не так давно.
А придумали футболку американские военнослужащие, позаимствовавшие основу у евпропейских солдат, носивших легкое хлопчато-бумажное белье. Это произошло во время Второй Мировой войны, когда армии союзников воевали бок о бок. От нательной рубахи «отрезали рукава» и ворот – так и получилась футболка, которую было приятно носить в качестве верхней одежды в жарком климате или как белье во время холодов.
В Россию, точнее в СССР, этот фасон пришел позднее, и в русском языке майка с короткими рукавами получила название футболка, став непременным атрибутом формы футбольных команд.
Так, из армейского быта и из спорта футболка шагнула в повседневную жизнь миллионов людей, стала модной, необходимой, культовой. Нет ни одного магазина со специализацией «молодежная одежда оптом или в розницу», не имеющего в своем ассортименте футболок. Начиная с пятидесятых годов мужчины - звезды американского, а затем европейского и советского кино стали появляться на экране в футболке, выгодно подчеркивающей мускулистую фигуру. Немного позже футболки стали носить женщины, появились даже женские модели – приталенные, украшенные не только рисунками, но и бисером, стразами.
В шестидесятых годах на футболки обратили внимание представители неформальных течений – рокеры и хиппи.
Оказалось, что футболка, очень просто скроенная и не имеющая большого количества швов, – это не только удобная молодежная одежда, но и поле для выражения новых идей. На футболках стали появляться надписи, рисунки, лозунги, знаки принадлежности к группе. Производители не остались в стороне – и вот уже начала развиваться индустрия печати на футболках, они стали использоваться в целях продвижения, для рекламных акций, призов и т.п.
В наши дни освоены уникальные способы нанесения изображений на футболки, с использованием красок-хамелеонов, красок, светящихся в ультрафиолете. Производством футболок занимаются не только массовые производители, чья область – это молодежная одежда оптом, но и маститые кутюрье. Можно смело сказать, что история футболки только начинается и впереди нас ждут самые интересные дизайнерские решения, новые модели и материалы.